Комбинации покера по старшинству

В покере существует 10 комбинаций, от самой сильной (Роял-флеш) до самой слабой (Старшая карта). Знание их старшинства и вероятностей - ключ к успешной игре.

1. Роял-флеш (Royal Flush)

Ранг #1

Роял-флеш — самая сильная и редкая комбинация в покере. Это стрит-флеш от десятки до туза одной масти.

Пример:
10
J
Q
K
A
Вероятность: 0.000154% (1 к 649,740)

2. Стрит-флеш (Straight Flush)

Ранг #2

Стрит-флеш — пять карт одной масти, идущих по порядку. Роял-флеш — частный случай стрит-флеша. При равных комбинациях выигрывает стрит-флеш с более высокой старшей картой.

Пример:
5
6
7
8
9
Вероятность: 0.00139% (1 к 72,193)

3. Каре (Four of a Kind)

Ранг #3

Каре — четыре карты одного достоинства. При равных каре решает пятая карта (кикер). Если у двух игроков одинаковое каре, выигрывает тот, у кого старше пятая карта.

Пример:
J
J
J
J
A
Вероятность: 0.0240% (1 к 4,165)

4. Фулл-хаус (Full House)

Ранг #4

Фулл-хаус — три карты одного достоинства и две карты другого достоинства (триплет и пара). При сравнении фулл-хаусов учитывается достоинство трёх одинаковых карт, а в случае равенства — достоинство пары.

Пример:
10
10
10
7
7
Вероятность: 0.1441% (1 к 694)

5. Флеш (Flush)

Ранг #5

Флеш — пять карт одной масти, не идущих по порядку. При равенстве флешей учитывается старшая карта, затем вторая по старшинству и т.д.

Пример:
A
J
8
6
2
Вероятность: 0.1965% (1 к 509)

6. Стрит (Straight)

Ранг #6

Стрит — пять карт по порядку любых мастей. Туз может использоваться как старшая карта (после короля) или как низшая карта (перед двойкой). При равенстве стритов выигрывает комбинация с более высокой старшей картой.

Пример:
7
8
9
10
J
Вероятность: 0.3925% (1 к 255)

7. Тройка (Three of a Kind)

Ранг #7

Тройка (Сет, Триплет) — три карты одного достоинства и две разрозненные карты. При равных тройках сравниваются кикеры, начиная с более высокого.

Пример:
8
8
8
K
2
Вероятность: 2.1128% (1 к 47)

8. Две пары (Two Pair)

Ранг #8

Две пары — две карты одного достоинства, две карты другого достоинства и одна разрозненная карта. При сравнении двух пар сначала учитывается старшая пара, затем младшая пара, в случае равенства — кикер.

Пример:
Q
Q
9
9
A
Вероятность: 4.7539% (1 к 21)

9. Пара (One Pair)

Ранг #9

Пара — две карты одного достоинства и три разрозненные карты. При равных парах сравниваются кикеры, начиная с более высокого.

Пример:
A
A
K
7
2
Вероятность: 42.2569% (1 к 2.37)

10. Старшая карта (High Card)

Ранг #10

Старшая карта — пять разрозненных карт. Если ни у одного из игроков нет комбинации выше, выигрывает тот, у кого старшая карта имеет более высокое достоинство. Если они равны, то сравниваются следующие по старшинству карты.

Пример:
A
J
9
5
3
Вероятность: 50.1177% (1 к 1)

Советы по использованию комбинаций

Понимание вероятностей и силы комбинаций - это основа стратегии покера:

  • Стартовые руки: Пары от TT и выше, AK являются премиум-руками и почти всегда стоят игры
  • Позиция имеет значение: Сила необходимой руки зависит от вашей позиции за столом. На поздних позициях можно играть с более широким диапазоном
  • Аутсы и потенциал: Всегда оценивайте свои шансы на улучшение руки при принятии решений
  • Вычисление шансов банка: Соотношение потенциального выигрыша к размеру требуемой ставки должно определять ваши решения

Помните: даже самая сильная карманная пара (AA) имеет всего около 85% шансов на победу против случайной руки в схватке один на один.

Распределение вероятностей комбинаций